Мероприятие 21
В 2019 году в Липецкой области реализуется мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».
Целью программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, (далее – Программа), является преодоление разрыва в образовательных возможностях и достижениях детей, обусловленных социально-экономическими характеристиками их семей, территориальной отдаленностью и сложностью контингента за счет повышения педагогического и ресурсного потенциала школ. Задачи Программы:
1. Проведение (в 100 % школ) анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условий работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом критериев и показателей общероссийской методики, данных внешней оценки качества образования (результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, данные региональных мониторингов), включение 49 % образовательных организаций в Программу.
2. Обеспечение функционирования во всех муниципалитетах регионально-муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.
3. Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью разработки и реализации программы перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования, обеспечивающий качество образования.
4. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций – участников Программы.
5. Организация мероприятий по созданию педагогическими коллективами школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, программ повышения образовательных результатов, включающих: введение штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования); организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями системы общего и дополнительного образования, учреждениями социума; введение ежегодного мониторинга качества результатов обучения, качества преподавания, управления и школьной среды; организацию непрерывного профессионального роста квалификации команд руководителей и учителей школ; создание и организацию деятельности объединений педагогов для совершенствования технологий обучения.
6. Реализация модели диссеминации опыта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Программа реализуется в формате 6 подпрограмм:
- методическая поддержка муниципальных образовательных систем;
- адресная помощь образовательным организациям, демонстрирующим низкие образовательные результаты обучающихся и имеющим неэффективные модели управления;
- повышение профессиональной компетентности руководителя школы с низкими образовательными результатами и находящейся в сложных социальных условиях;
- профессиональное развитие педагогов школ с низкими образовательными результатами и школ, находящихся в сложных социальных условиях;
- методическое сопровождение педагогов, преподающих русский язык как неродной;
- методическое сопровождение педагогов, участвующих в реализации инклюзивного образования в школах в низкими образовательными результатами и в школах, находящихся в сложных социальных условиях.
Внутришкольная система оценки качества образования в МБОУ СОШ с. Баловнево Данковского муниципального района Липецкой области
Приказ об участии в мероприятии 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных
социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов»
Программа перехода МБОУ СОШ с. Баловнево в эффективный режим работы на 2019 – 2021 годы
План мероприятий по реализации Программы 21 в МБОУ СОШ с. Баловнево
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ с. Баловнево Данковского муниципального района
Региональные нормативные документы
Приказ УОиН ЛО №184 от 01.03.2018 О реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»
Приказ УОиН ЛО №193/1 от 01.03.18 Об утверждении состава рабочей группы и региональной программы реализации мероприятия 21 государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2018 году
Приказ ГАУДПО ЛО « ИРО» №55-од от 12.03.2018 Об организации деятельности по исполнению мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2018 году
Приказ УОиН ЛО №358 от 30.03.18 Об утверждении реестра школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в рамках реализации мероприятия 21 государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2018 году
План-график реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»
Региональная программа реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2018 году
Муниципальные документы
Приказ №128 от 10.03.2020 об участии в мероприятии 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов»
Приказ начальника отдела образования администрации Данковского муниципального района №174 от 16.04.2018 г. "Об участии в мероприятии 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространения их результатов".
Профессиональное развитие педагогов
Информация о категорийной аттестации педагогических кадров МБОУ СОШ с. Баловнево в 2019-2020 учебном году.
Информация прохождения курсовой переподготовки учителей МБОУ СОШ с. Баловнево на 2019 – 2020 учебный год
Обучение педагогов в рамках "Мероприятие 21"
В рамках реализации региональной программы мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» учителя нашей школы проходят повышение квалификации:
28 ноября 2019 года администрация МБОУ СОШ с. Баловнево приняла участие в дистанционной консультации "Система ВШК как инструмент управления качеством"
27 ноября 2019 года учитель русского языка и литературы Бригадир Ю.Б. в семинаре по обмену опытом по преподавания русского языка как неродного.
21 ноября 2019 кандидат педагогических наук, учитель биологии МБОУ СОШ с. Баловнево Овчинников А.В. принял участие в межрегиональном семинаре "Механизмы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в целях обеспечения доступности и качества образования".
14 ноября 2019 года администрация МБОУ СОШ с. Баловнево приняла участие в вебинаре "Технология функционирования ВСОКО (оценка результатов образовательной деятельности)
8 ноября 2019 года учитель английского языка Никонов Сергей Александрович стал участником консультации по теме: "Преодоление типичных ошибок обучающихся. Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку"
7 ноября 2019 года учитель русского языка и литературы Лычагина Марина Николаевна стала участником консультации по теме: "Педагогическая диагностика и разработка коррекционной программы для неуспевающего обучающегося"
24 октября 2019 года администрация МБОУ СОШ с. Баловнево получила дистанционную консультацию по вопросу "Технология функционирования ВСОКО (оценка содержания образования и условий реализации образовательной деятельности)"
24 октября 2019 года учитель физики Переверзев Дмитрий Иванович стал участником консультации для учителей физики по теме: "Система подготовки обучающихся к ОГЭ по физике"
18 октября 2019 года учитель биологии Переверзева Надежда Александровна стала участницей консультации для учителей биологии по теме "Система подготовки обучающихся к ГИА по биологии"
17 октября 2019 года учитель начальных классов Сизова Ирина Анатольевна стала участницей консультации по практике организации инклюзивного образования по теме "Проектирование урока в инклюзивном классе".
17 октября 2019 года администрация МБОУ СОШ с. Баловнево получила дистанционную консультацию по вопросу "Нормативные и методические основы функционирования ВСОКО в очном и дистанционном форматах.
25,27 сентября 2019 года учитель начальных классов Куликова Елена Владимировна приняла участие в мастер-классах по практике организации инклюзивного образования:
1) Организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими нарушения интеллектуального развития, в урочной и внеурочной деятельности (25.09.19).
2) Технология личностного развития обучающихся, имеющих нарушения интеллектуального развития (27.09.19)
- с 24 июня по 28 июля 2019 года учитель русского языка прошла обучение по программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка в целях повышения качества предметных результатов обучающихся» (36 ч).
- с 24 июня по 28 июля 2019 года учитель математики прошла обучение по программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в целях повышения качества предметных результатов обучающихся» (36 ч).
- с 24 июня по 28 июля 2019 года педагог МБОУ СОШ с. Баловнево прошла обучение по программе «Особенности организации образовательной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы» (36 ч).
- с 17 июня по 21 июля 2019 года учитель обществознания прошла обучение по программе «Организация эффективной подготовки к ГИА по обществознанию по программе основного общего образования» (36 ч).
- с 16 мая по 17 мая 2019 года 1 педагог нашей школы прошел курсы повышения квалификации по программе «Практика организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными образовательными возможностями здоровья (нозология «умственная отсталость»)».
Заместитель директора школы Баранова Е. П. с 8 апреля по 9 апреля прошла обучение по программе « Технология разработки программы перехода школы , функционирующей в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы» (16 ч.).
Заместитель директора школы Баранова Е. П. с 27 июня по 1 июля прошла обучение по программе « Управления качеством образования в образовательной организации» (24 ч.).
18 сентября учитель химии Переверзев Д.И. в рамках реализации региональной программы мероприятия 21 присутствовал на консультации для учителей химии по теме "Обеспечение достижения обучающимися планируемых предметных результатов по химии. Подготовка обучающихся к ГИА по химии"
19 сентября учитель обществознания Лукьянов А.Н. в рамках реализации региональной программы мероприятия 21 присутствовал на консультации для учителей химии по теме "Обеспечение достижения обучающимися планируемых предметных результатов по обществознанию. Подготовка обучающихся к ГИА по обществознанию"
20 сентября учитель начальных классов Крутицкая М.А. присутствовала на консультации для педагогов по практике организации инклюзивного образования по теме "Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Разработка адаптированных образовательных программ"
Методические материалы
Система заданий для изучения сложных тем по русскому языку
Система заданий для изучения сложных тем по математике
Организация образовательной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы
Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нозология умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
Использование веб-квест технологии в образовательной деятельности
Мониторинг в рамках "Мероприятие 21"
2019-2020 учебный год
Диагностическая карта для идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Анализ мотивации деятельности педагогов
Общие результаты анкеты «Есть ли изменения?»
Анкета для учащихся 9-х, 11-х классов "Что я думаю о школе"
Анкета для учащихся 9-х, 11-х классов «Что я чаще всего делал на уроках»
Общие результаты анкеты "Определения направлений совершенствования профессиональной компетентности педагога"
Анкета для учителей "Педагогическая культура"
2018-2019 учебный год
Анализ анкетирования учителей "Педагогическая культура"
Анализ мотивации деятельности педагогов
Анализ анкетирования учащихся 8-х, 10-х классов "Что я думаю о школе"
|